Bavaria 41 Sport: скорость и удовольствие

Созданием новой версии 41 Sport верфь Bavaria показала возможность развития своей линейки Cruiser в сторону большего скоростного потенциала. Всего лишь незначительные по масштабу изменения позволили создать из семейной крейсерской яхты отличный скоростной крейсер. Мы проверили его на гоночной дистанции



Текст Фритьофа Гункеля

Сегодняшний рынок полон скоростными крейсерами – сиречь, яхтами, в которых комфорт и обитаемость в той или иной мере принесены в жертву скоростному потенциалу, если не впрямую гоночным качествам. Dehler, X-Yachts, Salona, линейка First от Beneteau, серия Performance у Dufour сегодня правят этим сегментом. Плюс, конечно, имеется большое число небольших верфей, таких как Luffe и Faurby из Дании или Sly, GrandSoleil или Solaris из Италии.

Bavaria при этом идет своим путем – технически сравнительно простым, с максимально возможной экономичностью. Она не имеет отдельной скоростной линейки с узкими и легкими корпусами, предпочитая переоснащать базовые модели нужной длины. В данном случае речь идет о модели 41 Sport, которая является аналогом недавней новинки Bavaria 41 Cruiser.

Улучшение хорошего

Уже хорошо проверенный корпус конструкции известного своими гоночными судами бюро FarrYachtDesign получил новую секцию палубы с более симпатичной линией рубочных иллюминаторов. Она, конечно, не придаст лодке больше скорости, зато делает ее куда красивее. Но помимо этого верфь предприняла и другие шаги: например, убрана большая купальная платформа (одно это сэкономило 80 кг). За счет более высокой и тонкой мачты добавились примерно 10 кв. м парусины. Иной плавник фальшкиля увеличил осадку с 2,05 м до 2,35 при прежнем водоизмещении. За счет этих «мелочей» и более жесткого корпуса с пенопластовым наполнителем удалось сэкономить 600 кг водоизмещения.

Это означает большие остойчивость и скорость и должно быть хорошо заметно. Однако для яхтсмена-любителя помимо скоростных качеств важные еще удобство управления и хорошая эргономика. Но все эти вещи Bavaria уже успела попробовать, находясь в союзе с BMW. И вот в хорватском Биограде на воде оказался первый прототип. Уже первый взгляд на палубу показывает массу новшеств. Между банок в кокпите поселился погон гика-шкота. Для увеличения крутизны хода к ветру проводка стаксель-шкотов включает в себя оттяжку Барбера, что позволяет уменьшить угол установки стакселя. Яхта может быть оснащена карбоновым спинакер-гиком, двигающимся по полозу на мачте. Палуба сделана так, что сидеть на откренке экипажу гораздо более удобно, чем раньше.

Читайте также  Extreme 40: гладиаторы на Неве

Это многочисленные изменения, которые тем не менее оставляют немало возможностей для дальнейших улучшений. Но уже первый выход показывает возможности новой лодки. При ветре от 12 до 15 узлов и небольшом волнении была показана скорость 7,3 узла на лавировке при крутизне хода около 40°. Ускорение после поворотов было вполне достойным. На полных курсах 41 S могла идти полнее своей предшественницы, не теряя хода.

Очень неплохие показатели для сравнения двух этих яхт (41 Cruiser и 41 Sport) между собой. Спортивный вариант идет быстрее и круче и прочих чисто крейсерских яхт других верфей, даже большей длины. На прикидке первой оказалась Salona 38, X41 заметно опережала нашу подопытную, First 40.7 настолько же от нее отставала. На «смешанном поле» из 22 чисто крейсерских и скоростных яхт в ходе пяти гонок Bavaria 41 Sport четко занимала шестую позицию. Хотя, конечно, здесь надо говорить и о разнице в качестве экипажей, и в состоянии парусов, и в состоянии подводной части.

Здесь надо еще сказать, что при помощи минимальных затрат лодка может быть немножко улучшена. Ролики перед фаловыми лебедками дали бы возможность работать с некоторыми концами при помощи лебедок любого борта, что позволит экипажу легче осуществлять некоторые маневры. Если дать форлюку возможность откидываться на 180°, то можно будет убирать спинакер прямо из носовой каюты, что облегчит работу с ним, да и огибание знаков заодно. Дополнительные кулачковые стопора перед главными лебедками помогли бы избежать падения спинакер-шкотов в воду.

Что осталось неизменным на фоне прародительницы, так это большие широкие комингсы кокпита, что немного затрудняет перемещение по палубе. Но просуммируем увиденное: на воде Bavaria 41 S – это, без сомнения, больше гонщик, чем крейсер.

Читайте также  Sunbeam 28.1: дух моря

Внутри все по-другому

Под палубой яхта оснащена по полной программе. Каюты, камбуз, гальюны – все на месте. Отсутствует лишь центральная продольная банка в салоне – она демонтируется перед гонками, что экономит вес и облегчает уборку парусов вниз. А вот и новое: яхта теперь предлагается и в двухкаютной версии.

Комфорт под палубой в сочетании с отличными парусными качествами и легким управлением – это удачная реализация базовой идеи скоростного крейсера. К тому же лодка сравнительно недорога, хотя и стоит почти на 30 000 евро дороже базовой модели BavariaCruiser 41.

Отлично. Карбоновый спинакер-гик с регулировкой по высоте на мачте

Серийно изготавливаемая секция палубы за счет небольших доработок стала выглядеть приспособленной и для гонок

Разумно. Рундуки помогают поддерживать порядок, но во время регаты их можно убрать, как и купальную платформу

Упрощено. Простейшие подножки для рулевого обеспечивают ему удобные стойку и посадку

Оснащено. Бегучий такелаж состоит из очень легкой и жесткой дайнимы – правильное решение для фалов

Удобно. Внутреннее пространство имеет тот же комфорт, что и прародительница. Перед гонками центральную банку можно снять, оставив место для хранения парусов. Спинакер, правда, придется убирать через сходной люк, форлюк для этого не годится

Технические данные
Конструктор       FarrYachtDesign
Категория СЕ     А (океан)
Длина макс., м             11,99
Ширина, м          3,96
Осадка, м            2,35
Водоизмещение, т        8,2
Масса балласта, весовая доля, т/%         2,4/33%
Площадь парусности, м2
         грот           55,4
         генуя          39,5
Гоночный балл (GPH) 622,2
Мощность двигателя, л.с.     27 (Volvo)
Конструкция корпуса и палубы: стеклопластиковый корпус монолитной конструкции ниже КВЛ, выше – сандвичевой конструкции с пенопластовым наполнителем; секция палубы частично сандвичевая с пенопластовым наполнителем. Орто- и изофталовые смолы
Цены на верфи: базовая цена — 169 200 евро; цена в состоянии, готовом к выходу в море, — 2  184 900 евро; цена в комфортной комплектации — 2 204 600 евро
Гарантия полная/на отсутствие осмоса — 2/2 года

Читайте также  Panerai: из прошлого в будущее

Заключение

Bavaria 41 Sport – это заряженный вариант крейсерской яхты, оставляющий много удовольствия при ходе под парусами и во время выполнения быстрых маневров, но без ухудшения обитаемости во время дальних плаваний. Комфортабельная альтернатива признанным лидерам мира скоростных крейсеров

Конструкция и концепция

+ Проверенная конструкция

+ Хорошая применимость для гонок и дальних плаваний

Ходовые качества и управляемость

+ хорошо разгоняется, идет круто и быстро

+ отличная обратная связь на руле

— высокие и широкие комингсы кокпита мешают

Обитаемость и качество сборки

+ высокий комфорт для скоростного крейсера

+ большие койки в носу

— фалы мешают на трапе

Оснащение и монтаж

+ хорошая планировка палубы

+ Удобные для откренки фальшборты

— Форлюк неудобен для уборки спинакера

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №9 (67), 2014 г.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.